Уважаемые посетители, приветствуем вас, на страницах Ресурсного центра. Создание Центра - результат работы коллектива школы, готовых поделиться своим опытом с педагогами и учащимися района. На страницах нашего сайта мы размещаем информацию о ходе реализации программ и проектов, реализуемых на базе Центра, об использовании передовых технологий в учебном процессе. Всех посетителей нашего сайта мы рассматриваем как потенциальных партнёров и приглашаем к сотрудничеству. Чтобы быть в курсе новостей Центра - читайте наши публикации.

Проект "Современный родитель"


Переход России на инновационный путь развития и ее включение в мировую конкуренцию за будущее с необходимостью ставит нас в ситуацию определения темы, развитие которой позволит России выйти к достойному будущему. Тема «Детство» сегодня является таковой, так как вопрос о детстве – это и есть вопрос о будущем. Те, кому сегодня 10 – 15 лет к 2030-2040 году будут составлять костяк российского общества. Станет ли подрастающее поколение жить в стране с инновационной экономикой или будет населением «мировой помойки» - вопрос наших усилий и действий сегодня.
 Прежде чем начать рассуждения по данной теме, ответим на вопрос, а что такое «детство»? Детство, в том виде, в котором оно знакомо нам, было не всегда.  Работы нашего соотечественника, педагога Даниила Эльконина показывают, что такой социокультурный феномен как детство возникает примерно в XV - XVI веках. Именно тогда детей стали массово помещать в учебные заведения, построенные по единым принципам - школы. В дальнейшем к ним добавились детские сады, училища, институты, через которые проходили все. 
В Советской России дети были «сменой», а потому обсуждался вопрос к чему их надо готовить. И длительное время ответ существовал, в виде идеи,  так называемой, «ГТО»: надо было готовить к труду и обороне.  Предположение, что  система подготовки и воспитания, через которую прошли родители, а такую точку зрения мы иногда и слышим с их стороны,  подходит для детей, живущих в другой стране (не СССР) и которым предстоит жить в другом мире – является достаточно спорным. От того, в каком типе совместной жизни вырастает и воспитывается ребенок (один родитель, оба, несколько разных родителей, родители нескольких поколений и т.д.) зависят его первоначальные возможности – как материальные, так и возможности строить свою дальнейшую жизненную траекторию.  В силу своего возраста родители иногда не успевают за научно-техническим прогрессов и своими взглядами тормозят развитие ребенка, поэтому еще одно направление проекта «Детство – 2030», принятого в 2008 году в нашей стране так и называется – РОДИТЕЛЬСТВО.

Комментариев нет:

Отправить комментарий